Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

РИС-О

In Memoriam: Михаил Алексеевич Александров (1955 - 2013)

        Михаил Алексеевич Александров (1955 - 2013)


Вечная память! Скончался известный деятель монархического движения Михаил Александров

В Санкт-Петербурге 2/15 августа 2013 г. после тяжёлой болезни на 58-м году жизни скончался выдающийся теоретик Российского легитимистского движения и публицист, один из основателей газеты «Монархист», бывший глава Российского Христианско-Монархического Союза Михаил Алексеевич Александров.


М.Александров родился 9/22 ноября 1955 года в Петербурге (большевицкая кличка – Ленинград). В 1974 году поступил в Духовную семинарию, из которой был впоследствии отчислен.

Будучи убеждённым антикоммунистом, в ноябре 1988 года вступил в первую появившуюся антисоветскую организацию – Демократический Союз. Однако вскоре разочаровался в либерально-демократической идеологии этой структуры и в начале 1990 года её покинул.

Итогом его духовных и идейных исканий стали твёрдые православно-монархические убеждения. В 1990 году М.Александров стал одним из основателей первой в городе монархической организации – Петербургского Монархического Центра (ПМЦ) и его первым вице-председателем. В том же году он вступил в Российский Имперский Союз-Орден. В конце 1990 года стал одним из основателей газеты «Монархист» (первый номер вышел в начале января 1991 года), в редколлегию которой входил до 1998 года.

Вместе с группой единомышленников покинул ПМЦ в начале 1991 года и был избран начальником новообразованной монархической организации - Христианско-Монархического Союза (23 октября 1991 года). Принимал участие в I Всероссийском монархическом съезде в Таганроге 22-23 августа 1992 года, внеся существенный вклад в преодоление навязываемых монархистам антилегитимистских тенденций.

24 апреля 1993 года на съезде в Санкт-Петербурге, преобразовавшем ХМС в Российский Христианско-Монархический Союз (РХМС), избран главой новой российской организации. В январе 1994 года сложил с себя полномочия руководителя, но продолжал работу в качестве соратника РХМС. После III Съезда РХМС 15-16 апреля 1995 года в Смоленске в связи с рядом разногласий идейного характера М.Александров, покинул эту организацию и отошёл от активной общественной деятельности, при этом продолжая заниматься изучением российского династического права и монархической идеи.

Помимо «Монархиста», М.Александров также являлся членом редакционных коллегий самиздатского журнала «Престол» (1991 год, Москва) и газеты и «Жизнь за Царя» (1993-1997 годы, Москва).

М.Александров был безкомпромиссным и последовательным легитимистом и верно служил законным Главам Дома Романовых – Государю Владимиру Кирилловичу и Государыне Марии Владимировне. Он по праву признаётся выдающимся идеологом и публицистом современного Российского монархического движения. Его перу принадлежит ряд статей и программных документов и заявлений.

Он является автором программного Обращения ХМС, изобличающего неправду «соборнической» идеологии, подрывающей саму основу монархической идеи – верность Государям (1992 год). Этому же вопросу посвящена его основательная работа «Кому мешает Великий Князь». Частности проблемы затрагиваются также в статье «О статье 185 и правиле 54».

В фельетоне «Изуверные монархисты» М.Александров обличил патологическое копание некоторых «монархистов» в «еврейском вопросе». В статье «Знамя Константина» он изложил основы Православного учения о государственной власти. М.Александров является также автором ряда других публикаций, посвящённых актуальным вопросам монархической идеи. Последняя его статья «Отречение от прав на Престол по Законам Российской Империи», была опубликована в «Монархисте» уже в этом году.

Он писал статьи, отличающиеся глубоким знанием предмета, логичностью, хорошим слогом и остроумием. До самых последних дней своей жизни М.Александров оставался неизменным консультантом Канцелярии Главы Российского Императорского Дома по многим правовым и историческим вопросам. Всего за полтора дня до своей кончины, 13 августа 2013 года, будучи прикован к постели недугом и страдая от сильных болей, он по телефону участвовал в обсуждении публикаций и мероприятий, связанных с празднованием 400-летия преодоления Смуты, восстановления Российской Государственности и всенародного призвания на царство Дома Романовых.

За заслуги перед Отечеством и Российским Императорским Домом в 2009 году М.Александров был возведён Главой Российского Императорского Дома Е.И.В. Государыней Великой Княгиней Марией Владимировной в достоинство кавалера Императорского Ордена Святой Анны III степени. 13 июля 2013 года в Казанском соборе Санкт-Петербурга Глава Российского Императорского Дома лично возложила на М.Александрова Императорскую медаль «Юбилей Всенародного Подвига». 7 августа 2013 года директор Канцелярии Е.И.В. Александр Закатов доставил М.Александрову Императорскую медаль «В память 400-летия Дома Романовых» и Свидетельство на право её ношения с подписью Государыни. Эта награда была вручена ему уже в больничной палате.

В предпоследний день до отправления в больницу, 4 августа 2013 года, в День Тезоименитства Государыни Марии Владимировны М.А. Александров у себя дома исповедался и причастился Святых Христовых Таин. В тот же день над ним было совершено таинство соборования.

Государыня Мария Владимировна выразила свою скорбь в связи с кончиной М.Александрова и направила соболезнования его супруге Ирине Юрьевне, сыну Антону Михайловичу и всем близким и друзьям.

Да упокоит Господь душу новопреставленного раба Своего Михаила в селениях праведных. Царствие ему Небесное и вечный покой!


газета "Монархистъ"


В Петербурге прошли похороны известного монархического деятеля Михаила Александрова

В Санкт-Петербурге состоялись похороны выдающегося теоретика российского легитимистского движения и публициста, одного из основателей газеты «Монархист», бывшего главы Российского Христианско-Монархического Союза Михаила Александрова.

Проститься с усопшим на отпевание в Преображенскую церковь в Лесном пришли родственники, друзья и единомышленники-монархисты. Отпевание совершил клирик храма иерей Николай Савченко.


После службы он обратился к присутствующим с кратким словом:

«2/15 августа почил о Господе православный монархист, верноподданный Российского Императорского Дома и автор многочисленных монархических статей Михаил Алексеевич Александров. Молитвенно поминая его, мы будем держать в сердце и памяти его образ подлинного православного образованного интеллигента.

С детства он нёс в себе преемство православной культуры и традиции. Его воспитала христианином его глубоко-верующая бабушка и он с младенчества помнил её искренние слёзные молитвы у тех же образов, у которых потом умирал и он сам. Добрую память оставила у Михаила Алексеевича Духовная семинария, хотя учеба его проходила в сложные годы давления и гонения безбожной власти. Ему не пришлось пойти по духовному пути, но Господь направил его на стези служения пером и словом Российскому Императорскому Дому. Православие и монархия стали для него смыслом жизни до самого последнего вздоха.

Михаил Алексеевич стал своего рода православным диссидентом и аскетом, зарабатывая на жизнь и многочисленные книги работой кочегара в котельной. «Я каждый день смотрю в пекло и вспоминаю пламень ада», - говорил он. Он никогда не ждал выгод, наград и власти, жизнь его была подчеркнуто-скромной. Что-то было в ней от подвижника нестяжателя, что-то от ученого, забывающего о насущном ради служения науке.

В начале 90-х годов, когда монархическое движение только созидалось, он был одним из немногих, кто мог с прекрасной энциклопедической точностью давать ответы на различные вопросы о монархии молодого поколения. Вокруг него после службы, панихиды или молебна всегда образовывался круг молодёжи, где раздавались вопросы и завязывались дискуссии. В этом кругу обсуждались богословие, престолонаследие, церковная история, история России. Он был бы прекрасным катехизатором в те годы, когда катехизация ещё только начиналась.

Не помню ни разу, чтобы он говорил о чём-то пустом, пошлом, развлекательном. Телевизор он не смотрел. С ним также, как с иерархом Церкви, даже не возникало мысли говорить о чём-то пустом. Идеалист привлекал таких же как он идеалистов и делился с ними познаниями. Он с неизменной доброжелательностью, открытостью и образованностью умел общаться и с молодыми мирянами, и с духовенством, и с людьми с научными званиями. Неизбежные споры он всегда вёл умело и тактично, не повышая голоса даже в ответ на резкости.

Михаил Алексеевич являл более образ доброго и эрудированного профессора, чем какого-то политического деятеля. Полное отсутствие амбиций и стремления властвовать и распоряжаться всегда вызывало уважение. Он был экспертом, а не менеджером. Это была мудрость с добрым сердцем. Таким его навсегда запомнят многие активисты сегодняшнего монархического движения.

У покойного всегда была прекрасная черта, он прекрасно умел найти и указать на доброе в людях или явлениях, ограничившись легкой иронией там, где другие предпочитают критику. Но иногда разногласия с оппонентами становились непреодолимыми. На нападки и обвинения в адрес Российского Императорского Дома он отвечал четкими аргументами и иронией. Некоторые его статьи в адрес противников и критиков Российского Императорского Дома были ярко-ироничными. Однако в них не было злобы. И он не был злопамятным. Тем более на смертном одре.

Михаил Алексеевич уходил из жизни, как и подобает настоящему православному христианину. На день ангела Государыни и Великой Княгини Марии Владимировны в воскресенье после окончания литургии, он вначале исповедовался и причастился Святых Христовых Таин, а потом принял таинство Соборования. Он перед Богом испросил прощения у всех, кого он вольно или невольно обидел и засвидетельствовал, что сам прощает всех.

И здесь есть таинственный смысл, связывающий его кончину с праведной Марией Магдалиной, небесной покровительницей Главы Дома Романовых. Он причастился на день равноапостольной Марии Магдалины. Кроме того, последнее воскресенье перед кончиной Михаила Алексеевича читалось утренее евангелие о том, как Мария Магдалина пришла ко гробу ещё во тьме, чтобы первой из всех живущих увидеть отверстый гроб Спасителя. А в первое воскресенье после кончины мы читали утреннее евангелие, как Мария Магдалина первой из живущих увидела глазами Христа Воскресшаго уже при воссиявшем солнце. Лишь считанные места Евангелия повествуют более-менее подробно о событиях, связанных с равноапостольной Марией Магдалиной, но два главнейших из них оказались ближайшими ко дню смерти Михаила Алексеевича.

Марию Магдалину фарисеи упрекали в различных недоказанных грехах. Её считали недостойной их строгих предписаний закона. Фарисеи считали её незаконной. И люди, незнакомые с Новым Заветом и преданием, тоже считают Магдалину грешницей. Но Православная Церковь не считает. И она первой пришла ко гробу Спасителя, пренебрегая страх темноты. Она шла во тьме со свечей ко гробу Спасителя через место казни и по земле, политой кровью множества казнённых. И она была избрана Христом, чтобы первой узнать весть о воскресении. Ей первой явился Христос. От неё пошла по земле весть о славном Воскресении.

И мы верим, что от Российского Императорского Дома грядёт весть об окончательном воскресении России. А ещё «магдала» на арамейском языке означает «великая». Поэтому если кто-то и сомневается в величии Марии, то мы не сомневаемся и слышим слово евангельское. Так, даже смертью своей Михаил Алексеевич продолжает проповедовать воскресение России».

После отпевания гроб с телом покойного был доставлен на Северное кладбище Петербурга, где и состоялись похороны Михаила Александрова.

Да упокоит Господь душу новопреставленного раба Своего Михаила в селениях праведных. Царствие ему Небесное и вечный покой!

газета "Монархистъ"

РИС-О

Послание Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона к 400-летию Дома Романовых

Митрополит Тихон Новосибирский и Бердский
                    

                                         Дорогие новосибирцы, отцы, братья и сестры! 



В этом году наша страна отмечает 400-летие учреждения Дома Романовых – царской династии, представители которой на протяжении трёх столетий стояли во главе Российской державы.

Восшествию на царский престол Михаила Фёдоровича – первого царя этой династии, предшествовало страшное Смутное время.

Династический кризис; стихийные бедствия и неурожаи; голод, вооружённые выступления различных групп и сословий, пытающихся извлечь собственную сиюминутную выгоду, а иногда и захватить власть; несколько самозванцев, смущающих народ и выдававших себя за настоящего царя и, наконец, нашествие интервентов, пытавшихся лишить Россию суверенитета, отторгнуть Русские земли и что самое страшное – насадить на Руси иноверие, – вот что пришлось пережить нашим предкам. Святые исповедники Веры Православной Патриархи Иов и Гермоген не щадя своей жизни призвали соотечественников хранить Святое Православие, объединиться и выступить против супостатов.

Для решения вопроса о будущем Русском монархе в разрушенной и разорённой Москве собрался Земский Собор, который, отказавшись от соблазна приглашения на Русский царский престол представителя иностранной и иноверной династии, 21 февраля 1613 года избрал Русским царём Михаила Фёдоровича Романова. 11 июля в Успенском соборе Московского Кремля состоялось священное венчание и миропомазание нового царя на Царство Русское.

Святейший Патриарх Кирилл в слове, произнесённом в мае этого года в Храме-на-Крови в Екатеринбурге отмечал, что за годы правления Романовых «из обычного мононационального государства с небольшим присутствием инославия и иных этносов Россия превратилась в огромную семью народов, соединённую народом Русским и верой Православной. Семью народов, в которой люди разных религий и национальностей чувствовали себя комфортно. Эта великая страна стремительно набирала огромную экономическую мощь, была процветающей, что вызывало зависть и страх других мелких и враждебных стран. В результате, как мы знаем, была развязана мировая война, вслед за которой последовало крушение Российской державы».

Можно заметить, что в периоды царствования каждого из монархов Дома Романовых были и великие достижения во внешней и внутренней политике, в деле развития науки, техники и народного просвещения, и определённые неудачи. Как правило, подлинный успех достигался тогда, когда монархи в своих действиях и решениях руководствовались национальными интересами России и своих подданных, не поддавались соблазну заимствований и насаждений в Отечестве чуждых Святому Православию идей и обычаев.

Единственным монархом из Дома Романовых прославленным как святой является Николай II. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви прославил этого Государя не за дела правления, а как страстотерпца. Николай Александрович и члены его семьи совершили духовный подвиг, который был явлен в подлинно христианском принятии смерти – в прощении врагов, в незлобии и спокойствии, в полном смирении и в преданности воли Божией.

В этом году мы отмечаем и 95-летие мученической кончины Святого Царя Николая II и его семьи.

300-летнее царствование Романовых началось в Ипатьевском Костромском монастыре и завершилось отречением Императора Николая II, екатеринбургской трагедией в доме Ипатьева и братоубийственной гражданской войной, красным террором, унесшим лучших людей России.

Вспоминая прошлое, мы думаем о настоящем, простираем нашу мысль в будущее. Почему история России в XX веке была столь трагичной? Главная причина этого – отступление от Православной веры, потеря духовной культуры, увлечение западными атеистическими революционными идеями, охватившими широкие слои русского общества.

Кровь мучеников есть семя Церкви. Молитвенное предстательство за Русь и её народ сонма Новомучеников Церкви Русской позволило возродиться Святому Православию в нашей Отчизне в настоящее время.

«Сегодня мы видим, – говорит Святейший Патриарх Кирилл, – что народ наш с глубокой верой почитает память почившего Государя и его семьи. И возникает вопрос: а как всё это стало возможным? На ум приходят слова великого Пасхального песнопения – кондака Святой Пасхи: «Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову сокрушил еси силу». Господь Своим Воскресением сокрушил силу ада. А это значит, что всякое зло, которое присутствует в человеческой истории, не может одержать окончательную победу – оно уже побеждено Богом. Победа зла, особенно в масштабах истории, – временная, скоротечная. И как явственно для всех нас свидетельствует о сокрушении адовой силы прославление Царской Семьи! Как удивительно пробились зелёные ростки, ростки жизни через бетонную плиту, которой пытались закрыть всякую память о тех временах в историческом сознании народа! Мы, верующие люди, понимаем, что зло было наказано и разрушено именно потому, что Христос Воскресший сокрушил адову силу».

Дорогие братья и сестры!

Страницы Российской истории священны для каждого из нас. Прославление великих соотечественников необходимо для сохранения их памяти и их славных деяний на благо России. Увековечивание памяти пострадавших за правду даёт нам возможность отмежеваться от палачей и преступников и стремиться к тому, чтобы подобные трагедии не повторялись.

Для правильного воспитания молодёжи, которая должна знать подлинных героев Отечества, во имя будущих поколений жителей России, мы сегодня обращаемся к светлым образам своих великих предков и замечательных людей, своим трудом созидавших Великую страну – Россию.

Вечная им память!

Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский

17 июля 2013 года

Образование и Православие




                                        

Спецвыпуск №8 (114) июль 2013 г. "Вестник Новосибирской Митрополии" к 400-летию Дома Романовых


Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!


По благословению Митрополита Тихона вышел в свет спецвыпуск газеты "Вестник Новосибирской Митрополии" № 8 (114), июль 2013 г., посвящённый 400-летию учреждения Дома Романовых и 95-летию мученической кончины Царственных Страстотерпцев.

Читайте в номере:

- Слова и приветствия Святейшего Патриарха Кирилла к 400-летию Дома Романовых;
- Послание Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона к 400-летию Дома Романовых;
- Статью Анастасии Скребневой "400-летие Дома Романовых";
- Канонизация Царской семьи - по материалам Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года;
- Мероприятия и торжества в 2013 году в честь празднования 400-летия Дома Романовых;
- Николай II Александрович.

Образование и Православие


Памятная медаль Новосибирской Митрополии к 400-летию учреждения Дома Романовых
Памятная медаль Новосибирской Митрополии к 400-летию учреждения Дома Романовых.


РИС-О

Патриарх и Великая Княгиня поздравили Петербург с именинами

Святейший Патриарх Кирилл и Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна поздравили Петербург с именинами






Патриарх Кирилл провёл в городе на Неве богослужение к 400-летию Дома Романовых и Дню апостолов Петра и Павла, который отмечается 12 июля.

Много верующих собралось сегодня на Соборной площади Петропавловской крепости. Здесь, в День святых Петра и Павла, патриарх Кирилл провёл торжественное богослужение. Службу в Санкт-Петербурге посвятили 400-летию Дома Романовых и 1025-летию Крещения Руси. В соборе присутствовала Великая Княгиня Мария Владимировна Романова, приехавшая в Петербург из Мадрида.

Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.

Колокола Петропавловского собора сегодня звучали дольше обычного. День Святых первоверховных апостолов Петра и Павла традиционно отмечают как именины Северной столицы. Но праздничную Божественную Литургию на этот раз посвятили 400-летию Императорского Дома Романовых. О серьёзности круглой даты свидетельствует участие в богослужении патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. Это третья патриаршая литургия за всю историю храма.

Марина Логунова, главный научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга: «Когда был восстановлен институт патриаршества, то первая патриаршая литургия (посещения нашего собора патриархом были и до этого), а вот первая патриаршая литургия была в День апостолов Петра и Павла 12 июля 2009 года».

На момент освящения Петропавловский собор был самым большим в городе. Но 280 лет спустя он уже не в состоянии вместить всех желающих присутствовать на праздничной литургии. Для тех, кто не попал внутрь собора, ведется трансляция богослужения на специально установленные экраны.

Места в импровизированном зрительном зале на Соборной площади занимали и прилежные прихожане, и те, кого не пустили в собор из соображений безопасности.

Ирина Мокина, посетитель Петропавловской крепости: «В этот день прихожу, но всегда неудачно, потому что сегодня там служба по-настоящему идёт, а обычно проходной двор».


Юрий Мищенко, помощник по культуре атамана Кубанской казачьей общины: «Потому что с кинжалами нельзя. Порядок такой. Такое в этом году новшество ввели. Сабли, шашки — все здесь. Так что приходится службу нести здесь».

Иностранные туристы предпочитали наблюдать за происходящим в тени стендов фотовыставки «Триумф Империи Романовых». Не подозревая, что в эти самые минуты потомки Императорской фамилии всего в нескольких шагах слушают приветственное слово патриарха.

Кирилл, патриарх Московский и Всея Руси: «Сегодня особенно молились за всю династию, начиная от Святейшего патриарха Филарета Романова, который, не будучи царём, при своём малолетнем сыне Михаиле Фёдоровиче осуществлял царское вступление, и кончая последним государем Святым страстотерпцем Николаем II».

В свою очередь Великая Княгиня преподнесла патриарху крест с частицами святых мощей апостолов и старинную икону с изображением Николая Чудотворца и Александра Невского, когда-то хранившуюся в Кронштадтском морском соборе. То, что в юбилей Императорской фамилии Мария Владимировна Романова не принимает, а дарит подарки, она считает абсолютно естественным.

Мария Романова, Великая Княгиня, глава Дома Романовых: «Ясно, что это мой семейный праздник. Но я думаю, что это общий Русский праздник всех россиян, которые избавились от этого смутного времени и остались чистыми русскими».

После Крестного хода на Соборной площади настал черёд светских праздничных гуляний. А вечером для петербуржцев и гостей города здесь прозвучит «Жизнь за царя» Михаила Глинки.

http://www.ntv.ru/novosti/630257/




12 июля 2013 года в праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Предстоятель Русской Церкви возглавил Божественную Литургию в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом.
РИС-О

Верую в Церковь

Верую в Церковь

Наиболее сжатым и наиболее точным изложением нашей Православной Веры является Символ Веры. В Символе Веры о Церкви сказано: «Верую … во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Что же означают эти слова?

Что означает веровать в Церковь

Слово Церковь, по-гречески «экклесия», означает «собрание». В отличие от других, чисто человеческих объединений – это собрание особенное, – это Богочеловеческий организм, то есть кроме человеческого в Ней есть нечто от непостижимого Бога. Поэтому понятие Церкви нельзя выразить через рассудочные построения, оно значительно выше любого земного разума.

Многое в учении о Церкви мы можем постичь только Верой. Потому что Вера – это, по словам Апостола Павла, обличение вещей невидимых (Евр. 11, 1-2). Под «невидимыми» здесь понимаются такие вещи, которые мы не способны познать, то есть увидеть умом. Поэтому вещи, которые превосходят наш разум и для нас непостижимы мы можем принимать только на веру.

Если в Символе Веры мы говорим «Верую в … Церковь», – это значит, что в Церкви есть нечто, что никакими умозаключениями или научными исследованиями невозможно понять.

Таких непостижимых вещей, или свойств Церкви, в Символе Веры названо четыре: «Верую … во едину, святую, соборную и апостольскую Церковь». Это значит, что в названные четыре свойства Церкви мы ВЕРУЕМ, а не определяем их из каких-либо наших исследований или умозаключений, и тем более не создаём их. Эти четыре свойства Церкви являются проявлением действия в Церкви Святого Духа.

Мы знаем, что Христианская Вера – это не только признание какого-либо факта, но – это ещё и дела Веры, ибо Вера без дел мертва. Как же выражается Православная Вера в Церковь?

По определению святителя Филарета Московского, веровать в Церковь – это «значит благоговейно чтить истинную Церковь Христову, и повиноваться её учению и заповедям, по уверенности, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от единой вечной Главы ея, Господа Иисуса Христа». То есть необходимо благоговейно чтить и повиноваться Церкви исключительно по уверенности в её благодатности, не сомневаясь в этом и не требуя каких-либо доказательств.

Устройство земной Церкви

Назвав Главу Церкви, мы подошли к вопросу об устройстве Церкви.

Церковь в Новом Завете часто сравнивается с телом, Главою которого является Господь. Как и любое тело, Церковь состоит из различных частей, имеющих разное значение для жизнедеятельности организма, но при этом каждая, даже самая мельчайшая часть имеет свою уникальную ценность. Например, палец у человека по своей важности несравнимо ниже головы, но при этом мы будем тратить большие деньги на врачей, если возникнет угроза потерять один палец, несмотря на то, что у нас их 20 штук. Также и Господь в равной мере ценит всех членов Церкви, какой бы уровень иерархии они не занимали.

Как и тело человека, Церковь строиться по иерархическому принципу, который установлен Самим Господом Иисусом Христом. Апостол Павел так об этом пишет: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями …» (Еф. 4, 11-13).

Для управления Церковью, которая в Библии часто называется стадом Христовым, Господь поставил Епископов, которые ещё называются пастырями, то есть пастухами. В Деяниях Апостольских о Епископах – пастырях Церкви сказано: «Внимайте убо себе и всему стаду, в немже вас Дух Святый постави Епископы, пасти Церковь Господа и Бога, юже стяжа Кровию Своею» (Деян. 20, 28).

Слово «епископ» в переводе с греческого означает «надзирающий». Именно Епископы представляют собой высшую степень иерархии священства, их ещё называют АРХИЕРЕЯМИ, что означает «главный священник», они надзирают за тем, что бы пасомые сохраняли в себе чистоту Веры и Благодать Святого Духа.

В делах духовных епископы представляют высшую власть в Церкви, подчиняясь непосредственно Главе Церкви Господу Иисусу Христу. Дела же земные находятся в ведении власти земной, то есть власти Государства, которое олицетворяет Государь, то есть Царь. Как Епископ является образом Господа в делах священных, так и земной Царь является образом Царя Небесного в делах земных. В идеальном Православном Государстве, описанном в 6 Новелле святого Императора Юстиниана, власть Церковная и власть Царская должны находиться в постоянной гармонии, по-гречески «симфонии», поддерживая друг друга как душа и тело в человеке. На этом древнем христианском учении сформировалось такое устройство Церкви, при котором Епископ столичного города, имел власть над другими епископами области, так как он непосредственно взаимодействовал с земным правителем данной области, и таким образом осуществлялось согласованное иерархическое управление в делах духовных и в делах земных. Столица области Империи (епархии) называлась метрополией, поэтому Епископов метрополий стали называть Митрополитами.

Когда же возникали вопросы, затрагивающие интересы нескольких епископов, тогда, согласно Церковным канонам, эти вопросы решались на соборе епископов. Чем большие вопросы решались, тем больший собор епископов для них созывался. Самым высшим собором считается Вселенский Собор, на который собираются епископы со всех Церквей мира, он является высшей властью в делах управления Церковью и в делах истолкования Её учения.

При этом ни один Собор, какой бы представительный он ни был, не может изменить учение Церкви. Апостол Павел так об этом писал: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1,8). И в этом смысле любой верующий, независимо от своего положения и звания, который хранит неискажённое учение Церкви, является хранителем Веры и может посрамить даже епископов, если они впадают в ереси. Множество подобных примеров есть в житиях святых. Например, Максим Исповедник, который не был епископом, а был монахом, игуменом монастыря. Будучи талантливым богословом, он смело спорил с Патриархом и Императором, которые вводили новшества, противоречившие учению Церкви, изложенному на Вселенских Соборах, и был прав и прославлен за это в лике святых.

Второй ступенью церковной иерархии являются священники или пресвитеры, в переводе с греческого – «старейшие». Они рукополагаются епископами для совершения священнодействий. Так как, согласно церковным правилам, в одной епархии может быть только один Епископ, а общин может быть много, епископ рукополагает для каждой общины пресвитеров, столько, сколько необходимо, и они совершают службы от имени своего Епископа, поминая его во время службы.

Третью ступень священной иерархии представляют диаконы, в переводе с греческого «служители». Они были назначены апостолами как помощники при совершении служб. Диаконы сами не совершают таинств, но помогают при этом священникам, поэтому их относят к священнослужителям.

Кроме трёх степеней священнослужителей существуют также различные виды церковнослужителей, которые помогают священнослужителям в совершении богослужений, – это иподиаконы, чтецы, пономари, псаломщики и часто к ним относят ещё свещниц, уборщиц, сторожей и всех кто прислуживает при храме.

Священнослужители и церковнослужители вместе составляют клир Церкви, в переводе с греческого слово клирос означает «жребий». То есть это те люди, которым выпал жребий служить при храме. Остальные члены церкви делятся на монашествующих и мирян.

Описанная нами земная Церковь находится в постоянном молитвенном общении с Церковь Небесной, Церковью Торжествующей, которая пополняется праведниками, прошедшими земные испытания и посрамившими царство тьмы.

Свойства Церкви

Первым свойством Церкви, в которое мы веруем, является Единство, причём в Символе Веры стоит числительное (от слова «один»), то есть Церковь одна. Апостол Павел учил: «един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех» (Еф. 4, 5-6). Церковь – это единое духовное тело, невеста Христова. В это мы свято верим. Если кто-то отделяется от Церкви, – это значит, что не Церковь разделяется, а от неё отпадает больная ветвь. Церковь же остаётся единой по определению. Не может быть нескольких церквей, каждая из которых идёт к Богу своим путём.

Святой Киприан Карфагенский в «Книге о единстве Церкви» писал: «Пусть никто не думает, будто добрые могут отделиться от Церкви. Ветер не развевает пшеницы, и буря не исторгает дерева, растущего на твёрдом корне. Только пустые плевелы уносятся вихрем; только слабые деревья падают от устремления бури. Их-то предаёт проклятию и поражает апостол Иоанн, говоря: они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 19) ».

Второе свойство Церкви – это Святость. Церковь в Библии называется невестой Христовой, не имеющей скверны, или порока (Еф. 5, 27). Сказано также, что Церковь – это «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). В Церкви пребывает Дух Святой, и мы знаем из Писания, что врата ада не одолеют Ее (Мф. 16, 18).

В Церкви, есть согрешающие, но это не лишает ее святости. Потому что Церковь – это врачебница, которая исцеляет грешников от страстей именно потому, что Она свята и может сделать всех святыми. Те же, которые не захотели исцеляться, духовно умерли и лицемерно заходят в храмы только ради традиции, не желая исправлять свои грехи, а ещё и умножая их, от Церкви отсекаются как мертвые члены, либо через видимое действие церковной власти (отлучение), либо невидимым судом Божиим.

Третье свойство Церкви – это Соборность, по-гречески – кафоличность. Дословно, кафоличность означает – вселенскость. Так как в нашем языке слову «вселенская» соответствует несколько греческих слов с разным смыслом, то для большей однозначности это слово перевели как «соборная».

По толкованию святителя Филарета Московского соборность Церкви означает то, что Она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времён и народов. Апостол Павел говорит, что благовествование существует во всём мире и есть плодоносно и растимо (возрастает) (Кол. 1,5-6) и что в Церкви христианской «нет ни еллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол 3, 11).

Кафолическая Церковь заключает в себе всех истинно верующих в мире. Поскольку Господь Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть Глава Церкви, и Той есть Спаситель тела, то, чтобы участвовать в Его спасении (вместе с Ним), необходимо быть членом Его Тела, то есть членом Кафолической Церкви (Еф. 5, 23). Апостол Петр пишет, что Крещение спасает нас по образу Ноева ковчега. Все спасшиеся от всемирного потопа спаслись единственно в Ноевом ковчеге. Так и все обретающие вечное спасение обретают его в Единой Кафолической Церкви.

Кроме того, в некоторых толкованиях понятие о кафолической Церкви, противопоставляется понятию церкви национальной. Наша Церковь существует для всех времен и народов, а не для одного народа, как было у язычников, которые для каждого народа имели свою народную веру. Она собирает в своем лоне представителей всех времен и народов, поэтому мы называем её Соборной.

Еще раз хочу напомнить, что в Соборность Церкви мы веруем, а не вычисляем её из исследований различных церковных документов. Соборность Церкви выше нашего умозрительного понимания. И если мы не смиримся перед тем, что выше нас, и попытаемся втиснуть Божественное в рамки нашего ограниченного ума, то или повредимся умом, или впадём в духовную прелесть.

Четвертое свойство Церкви – Церковь Апостольская. Это означает, что Она непрерывно и неизменно сохраняет от апостолов и учение, и преемство даров Святого Духа, через священное рукоположение. Желая находиться в Апостольской Церкви, мы должны твёрдо держаться учений и преданий апостольских, а также законно рукоположенного священноначалия, которое берёт своё начало от Господа Иисуса Христа через преемственное рукоположение в таинстве священства.

Именно епископы являются наследниками апостолов и, прослеживая череду рукоположений от апостолов до наших дней, мы можем вычислить, где сохраняется видимая преемственность от апостолов.

Кроме организационной преемственности существует преемственность в вероучении. Прослеживая постановления Церковных Соборов за последние двадцать веков, мы видим, что сформулированные на последующих Соборах догматы и правила не противоречат постановлениям Собров предыдущих, а наоборот утверждают их, ограждая от возможных ложных истолкований. И мы верим в то, что, несмотря на сложную двухтысячелетнюю историю, Церковь сохранила своё апостольское преемство не только организационно, но и духовно, преподавая духовные Дары своим чадам с такой же силой как и первые апостолы.

Некоторые люди смешивают понятия «соборность» и «собор» из-за созвучности русского перевода этих слов, но в греческом языке слово соборность – это «кафолики», а собор – это «синодос». Первое относится к свойству Церкви, которое мы называем Соборность, а второе относится к свойству, которое называется Апостольская.

Собор – это инструмент апостольской власти в Церкви. Поэтому утверждения о том, что изменяя структуру Собора, мы повреждаем Соборность Церкви – безграмотны. Например, после революции поднимался вопрос вовлечения в управление Русской Церковью широких слоёв населения, включая мирян, то есть в духе царившей тогда революционной демократичности. В церковных правилах нигде не сказано о том, что в Соборах должны учавствовать клирики и миряне, сказано только о Соборах епископов, но участие мирян не запрещено. Поэтому у нас в Русской Церкви в состав Поместного Собора включались и представители от мирян. При этом епископы, составлявшие на Соборе Архиерейское Совещание, имели большую власть, чем другие делегаты Собора и могли отвергнуть предлагаемое большинством делегатов постановление Собора, если оно противоречило догматам и канонам или нарушало церковный мир и единство. Ограничение участия мирян в деятельности Соборов сейчас стало восприниматься как нарушение канонического устройства Церкви. Здесь видна явная подмена принципов церковного устройства, принципами устройства демократического государства, вследствие влияния революционной пропаганды.

В Церкви, как и в любой сложной иерархической структуре, в управлении участвуют не одни только начальники-епископы, но им помагает целый штат из помошников, советников, консультантов и других специалистов, в числе которых есть немало и мирян. Все они не выбираются, а назначаются епископами, часто занимая свои должности по многу лет, переживая многих начальников. Такая система позволяет сохранять и накапливать опыт анализа и подготовки решений. Поэтому говорить, что миряне не участвуют в управлении Церковью неправильно. Все верующие участвуют в жизни Церкви, но каждый на своём месте.

Дай Бог всем нам знать своё место, чтобы Верой и Правдой служить нашей Церкви и нашим благочестивым Государям.

Евгений Кулагин

ЦАРСКIЙ КIЕВЪ

Брошюра
"ВЕРУЮ В ЦЕРКОВЬ"

Кулагин Е.А. ВЕРУЮ В ЦЕРКОВЬ.

Макет брошюры в формате PDF: СКАЧАТЬ АРХИВОМ

Размер дообрезной 210х130 мм, обрезной формат 200х125 мм (по 5 мм с 3-х сторон).
Объём 20 страниц.

В связи с участившимися случаями произвольного толкования учения о Церкви в духе революционного демократизма мы вынуждены напомнить нашим братьям и сестрам традиционное учение, которое содержится в Катехизисах и других символических книгах Православной Церкви.

ЦАРСКIЙ КIЕВЪ

РИС-О

Памяти протоиерея Льва Лебедева (1935-1998)

                   Протоiерей Левъ Лебедевъ

Отца Льва хорошо знал и знает весь Православный мир. Известный церковный писатель, общественный деятель, он никогда не забывал главного своего предназначения - пастырского служения, имея духовных чад по всей России и зарубежью. Его маленький домик в Курске, где из своего кабинета он устроил домовую церковь, никогда не был пуст. Батюшка общался с совершенно разными людьми и каждому давал то, что было тому потребно. Круг его общения был невообразимо широк: от членов Российского Императорского Дома и дворянства до казачества и простых прихожан.

Очень поучителен путь отца Льва к Вере. Отец Лев родился в 1935 г. в Калуге. Окончил исторический факультет Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова. Работал в Историческом музее, расположенном на террритории Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой. В это время будущий батюшка был не только неверующим, но даже некрещённым. Перед о.Львом открывалась блестящая карьера, уже выходили в свет его брошюры в издательстве "Знание". Но искренняя любовь к Истине, желание искать её и находить привели его к Правде Божией. По милости Божией молодой выпусник МГУ нашёл единственный путь - путь служения Христу и Русскому народу.

Святое Крещение о.Лев принял в возрасте 27 лет в 1962 г. в самый разгар хрущёвских гонений на Православие. С 1964 г. служил алтарником-пономарём на приходах Крутицко-Коломенской епархии. Окончил Московскую Духовную Семинарию. В 1968 г. рукоположен в священный сан, с 1974 г. служил в Курске. В 1990 г. со своими духовными чадами присоединился к РПЦЗ, образовав Свято-Троицкую общину. В 1990 г. вступил в Российский Имперский Союз-Орден. В 1994-1998 годах о.Лев являлся членом Верховного Совета РИС-О.

Протоиерей Лев Лебедев - автор многих церковно-исторических и богословских трудов. Его книга "Москва Патриаршая", глубокий научно-изыскательский труд, где впервые в наше время была дана научно-художественная биография незаслуженно забытого патриарха Никона. Его труд "Колумбы Росские", повествует об апостольстве Русской Православной Церкви в Америке XVIII-XIX веках. В книге "Великороссия. Жизненный путь" о.Лев рассказывает о путях Русского народа. А его работа "Почему я перешёл в Зарубежную часть Русской Православной Церкви?" раскрывает сложный духовно-нравственный путь его судьбы, поиск Истины Божией.

Отец Лев в своих работах предстаёт как интересно мыслящий философ, знаток церковной истории и канонов, гражданский публицист. Почти во всех трудах о.Лев обращается к седой старине, приподнимая тяжёлый полог времени. Это не только и не столько хладнокровные научно-исторические исследования, сколько попытка раскрыть современникам глаза на истоки и причины того, что происходит с нами сейчас в общественном развитии и к чему это может привести в будущем.

Несколько статей о.Льва были помещены в Имперском Журнале. "От Царства земного - к Царству Небесному!", в которой проникновенно говорится о Святом Царе-Мученике Николае II. "Российская катастрофа: наказание или испытание на верность?" (часть первая, часть вторая), в которой даётся совершенно необычный для современного читателя взгляд на то, почему в России произошло то, что случилось с ней в XX веке. Имперскiй Журналъ предлагает Вашему вниманию записи нескольких бесед о.Льва на тему Русской истории.

Отец Лев был глубоко убеждённый монархист-легитимист. И был им не на словах, а на деле, являясь последние 4 года своей жизни членом Верховного Совета РИС-О. Он духовно окормлял эту старейшую Русскую монархическую организацию. Отец Лев был активным организатором и участником Первого Съезда РИС-О в России в 1996 г. В значительной степени благодаря отцу Льву Российский Имперский Союз-Орден смог успешно пережить перипетии 90-х годов и продолжить свою деятельность и развитие, превратившись из эмигрантской в российскую организацию.

Вокруг отца Льва всегда было много молодёжи, жадно слушающей его духовные наставления. Батюшка очень любил молодёжь и не жалел своего времени на подробные беседы и вёл в Курске воскресную школу для детей и взрослых. До последнего дня своей жизни он вёл огромную переписку, отвечая на сотни писем. Многим Имперцам было дано неизмеримое счастье быть лично знакомым с курским Батюшкой, либо состоять с ним в переписке. И эти письма, книги, статьи, видео-записи о.Льва до сих пор хранят в себе огромное подспорье для нас. В них каждый может почерпать крупицы Православного Монархического мiровоззрения великого пастыря и человека; Соратника с большой буквы этого слова.

Протоиерей Лев Лебедев скончался 16/29 апреля 1998 г. в здании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей в Нью-Йорке, куда прилетел по вызову митрополита Виталия, Первоиерарха РПЦЗ, дабы прочитать важный доклад на Архиерейском Соборе РПЦЗ.

В эти дни весны 2013 г. исполняется 15 лет со дня кончины отца Льва, который был горячо-любимым и уважаемым богословом, писателем, историком, литературоведом и просто лучшим другом каждого Русского монархиста и духовником многих Имперцев. Он был истинным путеводителем для каждого из нас. Отец Лев умел каждого приголубить, каждому дать нужное поучение, разъяснить самые тяжёлые душевные и житейские проблемы; и всегда делал это с любовью, простотой, и с лёгким юмором.

Вечная память о протоиерее Льве Лебедеве навсегда останется в наших сердцах.


                              
РИС-О

Комментарий директора Канцелярии Е.И.В.



На пресс-конференции 17 января 2013 года в Санкт-Петербурге г-н И.С. Арцишевский, именующий себя «представителем Объединения рода Романовых» сделал ряд сенсационных заявлений. В частности, он назвал позицию Русской Православной Церкви по вопросу о подлинности «екатеринбургских останков» «мракобесием» и сообщил, что, якобы, никто из Романовых не будет принимать участия в праздновании 400-летия Династии Романовых. Мы попросили прокомментировать это выступление директора Канцелярии Российского Императорского Дома А.Н. Закатова

А.Н. Закатов: Честно говоря, иначе как «геббельсовской пропагандой», построенной по принципу «чем чудовищнее и нелепее ложь, тем легче в неё поверят», такие высказывания назвать нельзя. Скорее всего, они призваны посеять путаницу и сомнения в сознании соотечественников, причинить вред тем, кто безкорыстно и искренно готовится встретить великий исторический юбилей всенародной победы над Смутой. Если же г-н Арцишевский сам верит в то, что говорит, то возникают серьёзные опасения за состояние его психического здоровья.

Присоединение человека, именующего себя «представителем Романовых», к хору антицерковных выступлений – вопиющий абсурд. Это настолько дико, что не нуждается вообще ни в каких комментариях.

Позиция Русской Православной Церкви относительно «екатеринбургских останков» является совершенно правомерной и аргументированной и всецело поддерживается Российским Императорским Домом. До тех пор, пока не будут даны удовлетворительные ответы на 10 вопросов, заданных ещё покойным Святейшим Патриархом Алексием II, о признании «екатеринбургских останков» мощами Святых Царственных Мучеников не может идти речи.

К счастью, г-н Арцишевский не только не имеет никакого отношения к Дому Романовых, но не выражает и мнения большинства его морганатических родственников, входящих в «Объединение рода Романовых».

Если Николай и Дмитрий Романовы в силу преклонного возраста и прочих личных причин не могут приехать на торжества, посвящённые 400-летию преодоления Смуты, это грустно. Глава Дома Романовых Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна хотела бы их видеть на празднике. Но отсутствие двух этих престарелых людей совершенно не означает, что «никто из Романовых не приедет».

Глава Российского Императорского Дома Великая Княгиня Мария Владимировна и её наследник Великий Князь Георгий Михайлович совершат целый ряд поездок в Москву, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Кострому и ряд других регионов России, где примут участие в различных богослужениях, социальных, просветительских, научных и праздничных мероприятиях.

Насколько мне известно, многие члены «Объединения Рода Романовых» и некоторые другие родственники Императорского Дома, не входящие в «Объединение», например, О.Н. Куликовская, принимают и намерены впредь принимать участие в службах, торжествах и акциях 400-летия преодоления Смуты. Великая Княгиня Мария Владимировна приветствует это и рада видеть, что её родные стараются использовать юбилей для активизации благотворительной и просветительской деятельности.

Если слова г-на Арцишевского о том, что Николай Романович Романов не знает, какой юбилей мы празднуем, и способен только на «нечленораздельную» реакцию, соответствуют действительности, то это очень печально.

На вопрос «что мы празднуем» Великая Княгиня Мария Владимировна дала очень чёткий ответ в своём Обращении от 1 марта 2012 года: «Нам необходимо глубоко проникнуться мыслью, что мы празднуем 400-летие подвига нашего великого многострадального Народа. В первую и главную очередь – это не чествование династии, иерархов, военачальников, дипломатов и аристократов, сколь бы ни был весом их вклад в общенациональную борьбу, но прославление мужества, самопожертвования и любви простых людей – крестьян, горожан, монахов, служилых дворян и казаков, с Божией помощью освободивших и возродивших нашу страну» (Полный текст Обращения Главы Династии - http://www.imperialhouse.ru/).

Так мы все и должны относиться к 400-летию преодоления Смуты. Празднование этого юбилея пройдёт широко и достойно, в нём примут участие многие наши соотечественники во всех регионах России и во всём мире, государственные и общественные деятели, Святейший Патриарх Кирилл, иерархи и духовенство Русской Православной Церкви, представители других традиционных конфессий и, конечно же, члены Российского Императорского Дома Романовых и их родственники.
РИС-О

КПРФ борется против Православия в Новосибирске

      

Заявление прихода храма во имя Святого великомученика Георгия Победоносца


В связи с появлением в средствах массовой информации сообщений о якобы предполагаемом «строительстве грузинской церкви в городе Новосибирске в сквере им. Чаплыгина» без учета позиции местных жителей, поясняем ситуацию:


Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Федеральным законом от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии с действующим законодательством России, по благословению Митрополита Тихона 24 августа 2011 года была зарегистрирована Местная православная религиозная организация «Приход храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца г.Новосибирска (Центральный район) Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)», учредители которой являются гражданами Российской Федерации.

В соответствии с определенным Мэрией города Новосибирска порядком выделения земельных участков под строительство храмов, Митрополитом Тихоном 12 сентября 2011 года было направлено письмо на имя мэра города Новосибирска Владимира Филипповича Городецкого (исх. № 1092). На основании данного обращения в Мэрии было «принято решение о выборе земельного участка для строительства храма с храмовым комплексом по Мочищенскому шоссе (в сквере им. Чаплыгина) в Заельцовском районе и проведении процедур согласования», о чем Мэрией города Новосибирска была выдана Епархии и Приходу выписка № 1.18 из протокола от 24.11.2011 № 325.

Кроме того, Приходом были получены документы:

- «Перечетная ведомость зеленых насаждений», выданная ГУБО Мэрии и ОБ,ОиТ администрации Заельцовского района города Новосибирска;

- «Экспертное заключение по поводу земельного участка под строительство» № 3-46/10-15-65 от 20 февраля 2012 года, выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области»;

- «Технические условия на присоединение к городской улично-дорожной сети», выданные ГУБО Мэрии города Новосибирска, № 952-ТУ от 12.04.2012г.

Весь процесс оформления необходимых документов также осуществлялся в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными актами, действующими в городе Новосибирске. По закону в таких случаях общественные слушания не проводятся. Все же активисты Прихода собрали более двухсот подписей местных жителей о согласии на строительство храма.

Однако представитель Прихода был вызван в администрацию Заельцовского района города Новосибирска, где ему было рекомендовано согласовать вопрос строительства храма с «представителями общественности». В списке «представителей общественности», 13 фамилий: 3 фамилии – представители администрации Заельцовского района, включая главу администрации района, 6 фамилий – руководители различных предприятий.

Каких-либо предложений о встрече и обсуждении вопроса о выделении указанного земельного участка под строительство храма с храмовым комплексом ни в Приход, ни Управляющему Новосибирской Епархией от администрации Заельцовского района до сих пор не поступало.

При этом Мэрией города Новосибирска согласованы пикеты (1 и 2 ноября 2012 года) и митинг (6 ноября 2012 года), которые проводит «инициативная группа» жителей района и Заельцовское местное отделение КПРФ и организуется «сбор подписей» среди атеистов против строительства храма для Православных новосибирцев.


В связи с вышеуказанными фактами Приход з а я в л я е т:


1. В городе Новосибирске и Новосибирской области за последние годы Крещение прияли около одного миллиона человек. Существует острая необходимость строительства Православных храмов в «шаговой» доступности для верующих людей, многие из которых пожилые люди, инвалиды, молодые семьи с детьми.


2. Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца, который предполагается построить по Мочищенскому шоссе в Заельцовском районе, будет относится к юрисдикции Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), что подтверждается и Свидетельством о государственной регистрации самого Прихода;


3. «Инвестором» строительства храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца является Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), каких-либо иных «инвесторов» строительства данного храма нет;


4. В Новосибирской Епархии, как и во всей Русской Православной Церкви, многие национальные культурные центры и автономии окормляются приходами.

К примеру, Приходом во имя святой Евфросинии Полоцкой (МЖК «Восточный») окормляется Новосибирский центр белорусской культуры, Приходом во имя святого князя Владимира (Ленинский район) окормляется Новосибирский областной украинский культурный центр.

На основании обращения в Епархию Новосибирской региональной общественной организации «Землячество народов Грузии», духовное окормление Землячества возложено на вновь образованный Приход храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца, под настоятельством протоиерея Александра Матрука.

При этом необходимо отметить, НРОО «Землячество народов Грузии» объединяет в своих рядах граждан Российской Федерации грузинской, абхазской, осетинской, аджарской, греческой, русской и других национальностей, выходцев еще из Грузинской ССР, проживающих в Новосибирске более чем 30 лет. В рядах Землячества есть ветераны ВВ МВД России, выполнявшие свой служебный долг в «горячих точках», защищая суверенитет и целостность нашего государства, видные предприниматели.


5. Какое-либо препятствие строительству Православного храма является грубейшим нарушением положений Конституции Российской Федерации и ущемляют права верующих людей.


Молимся о благоразумном разрешении возникшей ситуации.


Пресс-служба Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви

Образование и Православие


РИС-О

Открытое обращение движения «Воины Жизни» к «Объединению членов рода Романовых»

 


Ваши Светлости князья Николай Романович, Димитрий Романович, Андрей Андреевич и все уважаемые потомки богохранимого Царственного Рода Романовых!


К нашему большому сожалению, мы, участники международного движения против абортов «Воины Жизни», вынуждены обратиться к вам не с радостной вестью c вашей исторической родины, а с просьбой помочь в борьбе с тем, что было немыслимо во времена Великого Царя и Православного Святого Николая ІІ.

Он прославился в веках в том числе и тем, что был настоящим ангелом-хранителем для православных семей своей Империи, свято защищая детство и материнство. Своей добротой к детям известны и угодница Божия, Царица Александра, и Святой Цесаревич-Мученик Алексий, и его сёстры − Царевны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия. При их жизни легализация абортов, т. е. убийств детей до рождения в Российской Империи была бы просто немыслима. Именно поэтому, чтобы раздавить и уничтожить христианскую мораль Русского народа, безбожники-большевики прежде всего зверски убили ваших Царственных родственников, память о которых для нас − святыня. И как раз эти узурпаторы России, не знающие, что такое честь и совесть христианина, первыми в Европе (в 1920 г.) разрешили аборты, которые до этого всегда наказывались как то, чем они по сути являются − убийство.

В такой оценке этого явления полностью солидарны и Церковь (по её канонам и правилам Святых Отцов любой, причастный к аборту, отлучается от Святого Причащения как человекоубийца, будь то женщина или «врач», отнявший жизнь у внутриутробного младенца), и наука. В заявлении специалистов кафедры эмбриологии МГУ от 03.09.1993 г. однозначно говорится о том, что аборт на любом сроке является намеренным прерыванием жизни человеческого индивидуума. Проходят акции массовых протестов против узаконенных детоубийств в России, Италии, Испании и других государствах. Поэтому мы были просто шокированы услышанным от представителя "Объединения членов рода Романовых" в России И.С. Арцишевского заявлением о том, что аборты нельзя запрещать, вместе с открытой хулой на Русское Православное священство.

Мы обратились к Ивану Сергеевичу с просьбой объяснить свою позицию (ввиду того, что он именует себя верующим, православным христианином), и он открыто сказал, что не считает за людей младенцев в утробе и очень возмущён нашим обращением. Для человека, на деле исповедующего Православие, открыто пропагандировать сатанизм и преступления, за которые во времена Святого Царя Николая ІІ как минимум сослали бы на каторгу, постыдно и немыслимо. И, самое худшее, − тысячи Православных Русских монархистов, искренне почитающих семью Романовых, в ужасе размышляют над тем, является сказанное мнением лично Ивана Сергеевича, или, не дай Бог, так считают и родные по крови Великого Русского Страстотерпца. Нельзя допустить, чтобы из-за его личных заблуждений порочилась честь семьи Романовых.

Ваши Светлости, мы искренне надеемся на ваш искренний ответ, как соотносятся слова И. С. Арцишевского с вашей позицией. В этой сложной ситуации не обойтись без поддержки с вашей стороны, чтобы утешить чтущих великий род Романовых людей и заверить их в том, что потомки рода, к которому принадлежал Николай ІІ, как и он сам, никогда не будут считать допустимыми подлые убийства детей России, как не считал их таковыми и сам Царь-Мученик. Да благословит вас Бог.

Составила Виктория Матвеева

Движение против абортов "Воины Жизни"


Комментарий Российского Имперского Союза-Ордена:

На настоящий момент Российский Императорский Дом состоит из двух лиц:

1. Глава Российского Императорского Дома Е.И.В. Великая Княгиня Мария Владимировна (род. 1953).

2. Е.И.В. Наследник Цесаревич и Великий Князь Георгий Михайлович (род. 1981).

Все остальные потомки членов династии правами на престол не обладают и к Российскому Императорскому Дому не принадлежат (статьи 36 и 188 Основных Государственных Законов Российской Империи). «Объединение членов рода Романовых», состоящее из морганатических потомков членов Российского Императорского Дома и возглавляемое сыном Князя Императорской Крови Романа Петровича Н.Р. Романовым, является частной общественной организацией, не имеющей оснований в Основных Государственных Законах Российской Империи.

РИС-О

Признать произведения Ленина экстремистскими и запретить

                  Первоiерархъ РПЦЗ Митрополитъ Иларiонъ

НЬЮ-ЙОРК: 7 ноября 2012 г.
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви направил письмо в Следственный комитет Российской Федерации

Председателю Следственного комитета
Российской Федерации
А.И. Бастрыкину.

Многоуважаемый Александр Иванович!

Сердечно приветствую Вас с пожеланиями помощи Божией в Вашей деятельности.

Настоящим письмом сообщаю Вам, что "Обращение в Следственный Комитет Российской Федерации" В. М. Лаврова было рассмотрено на заседании Архиерейского Синода, состоявшемся 21 октября с.г., и его инициатива одобряется. В. М. Лавров, известный российский историк, привел ясные доказательства экстремистских и террористических воззрений, высказываний и действий Ленина до и после Октябрьского переворота. Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви выражает надежду, что Следственный комитет Российской Федерации на этом основании в скором будущем даст соответствующую правовую оценку высказываниям и действиям "вождя революции", деятельность которого стоила российскому народу миллионы жизней.

С уважением,
+ Иларион,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

24 октября 2012 г

Русская Православная Церковь Заграницей





Обращение в Следственный комитет РФ "Экстремизм в работах Ленина" Лавров В.М.

Сайт историка Владимира Михайловича Лаврова.

РИС-О

Иван Арцишевский против Заповедей Божиих

Представитель "Объединения членов рода Романовых" в России Арцишевский: против права на жизнь и Заповедей Божиих

                           

Аборты, то есть узаконенные убийства родителями собственных детей с использованием профессиональных медиков в качестве наёмных убийц, являются наиболее чудовищным и массовым грехом современности. Поэтому мы давно привыкли, что противостояние абортам вызывает особенную ярость безбожников и стоящих за ними бесовских сил.

Но ситуация, когда за аборты высказывается человек, претендующий на православность и воцерковлённость, явилась для нас неожиданностью, в которую не хотелось верить. Поэтому, ознакомившись с заявлением Ивана Арцишевского, представителя "Объединения членов рода Романовых", где он не только высказался о детоубийствах как о необходимости, а также оскорбительно отозвался о Русском Православном священстве, мы лично обратились к Ивану Сергеевичу за разъяснениями.

В ходе разговора господин Арцишевский подтвердил свою позицию, добавив что не считает за людей детей в утробе, не представляет себе, как можно запрещать аборты; и вообще, очень возмущён нашим к нему обращением.

Итак, разберём высказывания Арцишевского: он построил своё интервью на откровенной инсинуации, взятой из арсенала воинствующих безбожников: назвал «инквизицией» (то есть кровавым насилием над невинными людьми) воззвание из Церкви к совести общества и государства. Ведь именно богоборцы-большевики породили мнение, что «попы» должны общаться только с пенсионерами в церковной ограде и только на темы, не затрагивающие окружающей действительности. Он – человек, называющий себя православным верующим, фактически является единомышленником этих злодеев.

Арцишевский претендует на то, что является представителем старой, добольшевицкой России.

Девизом порядочных людей и патриотов тогда было «За Веру, Царя и Отечество!»

Как же соотносится деятельность представителя "Объединения Романовых" с этим принципом?

Признав существование «необходимости» убийства невинных и слабых ради комфорта более сильных, Арцишевский, фактически, отверг христианство. Человек, придерживающийся таких взглядов, христианином считаться не может, т. к. это противоречит морали и самому Духу Православия.

Арцишевский предал память Святой Царской Семьи, объявив себя единомышленником её убийц и тем самым встав в один ряд с ними. Большевики начали с убийства Царственных Детей, а продолжили введением массовых убийств детей в утробе. Позже этот страшный опыт безбожники распространили на весь мир. Арцишевский признал, что тоже разделяет эту точку зрения. Он – последователь цареубийц.

Он назвал Русских священников в большинстве дураками. Уже не говоря о недопустимости подобных заявлений для христианина (каковым Арцишевский, де-факто, и не является), он оскорбил весь Русский Народ, всю Россию. Ведь священники – это лучшие, избранные представители верующей части Русского Народа. Тем более дико это звучит из уст человека, родившегося и сформировавшегося вне России.

Итак: Вера – отвергнута; Царь – предан; Отечество – попрано.

При каждом удобном случае Арцишевский утверждает, что он в Церкви с детства; вспоминает, как алтарничал в отрочестве. Но о чём это должно свидетельствовать? Многие большевики были даже сыновьями священников, и тоже, наверное, в детстве алтарничали в храмах. Потом они же эти храмы разрушали. Никакое алтарничество их не оправдывает, а наоборот отягощает их вину.

Мы призываем всех, кому дорога память Русских Православных Царей, дать твёрдую оценку богоборческим взглядам господина Арцишевского.

Движение против абортов "Воины Жизни"


Ну вот Иван Арцишевский совсем сбросил с себя маску и предстал в своём подлинном обличье. А кто бы только в этой его сущности сомневался?

Арцишевский "человек воцерковлённый, и в то же время светский, к тому же настоящий петербургский интеллигент, профессионально занимающийся вопросами этики и этикета." Как можно быть одновременно воцерковлённым и в тоже время светским? Арцишевский скорее ленинградский гопник, а не петербургский интеллигент. Этот "профессионально занимающийся вопросами этики и этикета" вальяжный тип элементарно не умеет себя вести, что несложно заметить по поведению Арцишевского в его многочисленных выступлениях по телевидению.

Иван Арцишевский постоянно ведёт подрывную работу против возрождения Русской Монархии.

"Объединение членов рода Романовых", представителем которого в России является Арцишевский, состоит из фрондирующих морганатических и незаконнорожденных потомков Членов Дома Романовых, которые в Российском Императорском Доме не состоят и прав на Престолонаследие в России не имеют. Председатель "Объединения" Николай Романович неоднократно высказывался как противник возрождения монархии в России и сторонник западной либерастии. По признанию самого Николая Романовича, члены возглавляемого им "Объединения" полностью ассимилировались в разных странах и даже не умеют говорить по-русски. Показательно, что главной задачей этого "Объединения" бастардов по сути является борьба с Законной Главой Российского Императорского Дома.

Кстати, в интернете есть информация, что глава "Объединения членов рода Романовых" Николай Романович назначил члена объединения Ростислава Ростиславовича Романова  официальным представителем этого "Объединения" в России, т.к. он, якобы, вернулся в Россию и живёт в Москве. Так что теперь, вероятно, "товарищ" Арцишевский больше не представитель в России "Объединения" пожилых эпатажных иностранцев?

Имперскiй Журналъ




Вот так мы выглядим в 12 недель в материнской утробе. И таких нас легально убивают в большинстве стран мира. Кто-то ещё думает, что это НЕ человек? Перепости это. Это может буквально спасти чью-то жизнь!